• +7 (47340) 2-22-38
Рамонь, Школьная ул, 1

Методические рекомендации по организации образовательного процесса

 

 

Утверждаю

Директор МКОУ Межшкольного

учебного комбината Рамонского

муниципального района

 

________________________ Ю.А.Ур

Приказ № 26 от 08 сентября 2014г.

 

 

Методические рекомендации

по организации образовательного процесса в МКОУ Межшкольном учебном комбинате Рамонского муниципального района

 

I.Общие положения

  1. Межшкольный учебный комбинат является некоммерческой организацией, финансируемой полностью или частично собственником, обеспечивающей адаптацию обучающейся молодежи к жизни в обществе на основе осознанного выбора профессии в ходе трудовой и профессиональной подготовки осуществляемой в соответствии с государственными и образовательными стандартами основного общего и среднего (полного)общего образования.

  2. Межшкольный учебный комбинат реализует общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного ) общего образования в части изучения дисциплины «Технология», а также дополнительные образовательные программы, имеющие целью трудовое воспитание, профессиональную ориентацию и подготовку обучающихся.

  3. Межшкольный учебный комбинат в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием , уставом.

 

II.Деятельность Учреждения направлена на:

- формирование социального заказа на начальное профессиональное образование

- создание условий для работы по развитию индивидуальных способностей ребенка на основе дифференцированного подхода к различным категориям детей;

- получение бесплатного начального профессионального образования в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня учащийся получает впервые;

- формирование у детей потребностей к самообразованию.

III.Организация образовательного процесса

  1. Образовательный процесс в межшкольном учебном комбинате осуществляется на основе разрабатываемого и утверждаемого им учебного плана и регламентируется расписанием занятий.

Межшкольный учебный комбинат самостоятельно определяет систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся.

 

  1. Межшкольный учебный комбинат совместно с общеобразовательными учреждениями и по согласованию с учредителем (учредителями) определяет контингент обучающихся.

Численность обучающихся в классах (группах) устанавливается на основе государственных нормативных требований по охране труда, санитарных норм и техники безопасности в зависимости от условий организации труда, особенностей трудовой и профессиональной подготовки, контингента обучающихся.

Предельная наполняемость классов (групп) в межшкольном учебном комбинате составляет 30 обучающихся.

При проведении практических занятий по профессиональной подготовке в 10-11 классах допускается деление группы (класса) на две подгруппы.

При наличии у межшкольного учебного комбината необходимых средств допускается деление группы (класса) на две подгруппы.

  1. Межшкольный учебный комбинат осуществляет деятельность по следующим направлениям:

осуществление профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных учреждений

Осуществление профессиональной подготовки обучающихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений по следующим направлениям:

Водитель транспортных средств категорий «А», «В», «С» и подкатегории «А1»

Организация и проведение по договорам с органами службы занятости населения профессиональной подготовки незанятой молодежи в возрасте до 18 лет, не имеющей основного общего образования.

  1. Обучение в Учреждении ведется на русском языке.

  2. прием в Учреждение осуществляется с 14 летнего возраста

Порядок приема обучающихся разрабатывается и утверждается Учреждением.

  1. Режим работы учреждения:

Занятия проводятся во второй половине дня.

Начало занятий устанавливается с учетом конкретных условий. Количество уроков по теоретическим занятиям -3. Количество уроков по практическому вождению устанавливается в соответствии с учебной нагрузкой мастеров производственного обучения, но не более 8 часов. Разрешается проведение практического вождения с отстающими учащимися во время осенних, зимних, весенних и летних каникул. Дополнительные графики практического вождения обязательно согласовываются с администрациями общеобразовательных школ.

  1. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого, учреждением самостоятельно в соответствии с примерными государственными программами и регламентируется расписанием занятий. При этом Учреждение работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем.

Годовой календарный график утверждается приказом директора Учреждения с учетом мнения Педагогического совета.

В ходе реализации учебных программ предусмотрена промежуточная аттестация. Изучение каждого предмета теоретического курса завершается зачетом или экзаменом.

Проведением зачета заканчивается изучение следующих предметов базового и специального циклов учебного плана: «Основы законодательства в сфере дорожного движения «, «Психофизиологические основы деятельности водителя», «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств как объектов управления». «Основы управления транспортными средствами определенной категории». Экзаменом завершается курс изучения предметов «Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии» и «Вождение транспортных средств». Изучение предметов профессионального цикла заканчиваются проведением зачета.

Обучение вождению состоит из первоначального обучению вождению, завершением которого является контрольная проверка и обучения практическому вождению на учебных маршрутах в условиях дорожного движения. К обучению практическому вождению в условиях дорожного движения допускаются лица успешно прошедшие контрольную проверку, имеющие первоначальные навыки управления транспортным средством , представившие медицинскую справку установленного образца и знающие требования правил дорожного движения.

Обучение практическому вождению в условиях дорожного движения проводится на учебных маршрутах, утверждаемых руководителем учебной организации.

Учащиеся выполнившие упражнения по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения проходят контрольную проверку и при положительном результате получают допуск к экзамену.

Профессиональная подготовка завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний.

Лица, получившие по итогам промежуточной аттестации неудовлетворительную оценку, к сдаче квалификационного экзамена не допускаются.

Проверка теоретических знаний при проведение квалификационного экзамена проводится по предметам:

«Основы законодательства в сфере дорожного движения»

«Устройство и техническое обслуживание транспортных средств как объектов управления»

«Основы управления траснпортными средствами»

«организация и выполнение перевозок для соответствующей категории транспортного средства»

Промежуточная аттестация и проверка теоретических знаний при проведении квалификационного экзамена проводятся с использованием материалов, утвержденных руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Практическая квалификационная работа при проведении квалификационного экзамена состоит из 2-х этапов. На первом этапе проверяются первоначальные навыки управления транспортным средством на автодроме. На втором этапе осуществляется проверка навыков управления транспортным средством в условиях реального дорожного движения.

Результаты квалификационного экзамена оформляются протоколом. По результатам квалификационного экзамена выдается свидетельство о профессии водителя установленного образца.

Лица, получившие свидетельства об окончании учебного заведения представляются на экзамен в ГИБДД согласно графика экзаменов, предварительно согласованного с руководством экзаменационного отделения ГИБДД.